Новости



Разве это не чудесно?

Пандемия добавила «ежедневного» смысла многим, до этого момента считавшимся модными, но далекими от большинства компаний концепциям развития. Цифровая трансформация, как залог устойчивого лидерства компании, перестала быть уделом больших и богатых, она стала общим вызовом для всех, кто хочет стать или остаться заметной частью постпандемийного бизнес-ландшафта. В этой связи дата-ориентированный подход к управлению (принятие решений на основе данных) является необходимым условием для перехода к модели цифровой компании. Компании, осознающие данную потребность и перестраивающие свои модели управления, получают рыночные преимущества.

«Сейчас наступила эпоха новых бизнес-моделей, иной культуры компании», комментирует ситуацию Галина Полищук, усилившая команду топ-менеджмента Випсервис. До прихода в холдинг она достаточно много знала о компании. Тем не менее, по её собственному признанию, была приятно поражена, насколько четко выстроена операционная система, глубине трансформаций, произведённых за последние несколько лет.

Сама Галина привнесла в компанию уникальный багаж, включающий в себя 25 лет в сфере бизнес трэвел «от руководителя операционного департамента, до директора отдела продаж, работы с клиентами, маркетинга, пиара, а также развития бизнеса». Это и знание всей агентской работы, буквально «от А до Я», и опыт построения IT-компании внутри группы. Но самое ценное «место» в этом багаже занимает колоссальный объем собранной за много лет обратной связи от клиентов, позволяющий теперь уже не только понимать , но предвосхищять клиентские ожидания. И в качестве «вишенки на торте» к этому богатству сочетания customer development, product management и общего управления – дополнительное обучение в Сколково по программе цифровой трансформации.

«Без Данных, без аналитики, без построения экосистем в нашем многотранзакционном бизнесе уже невозможно дальнейшее развитие. И важно отметить, что я пришла в холдинг не «на голое поле»: проделана большая работа и с точки зрения качества данных, и в области визуализации, работают BI и предиктивная аналитика – это мощнейшие конкурентные преимущества, и моя задача их развивать, а также внедрять новые современные решения», продолжает Галина Полищук.

Ключевой инструмент в рамках данной миссии – это собственный продукт Випсервис – платформа предиктивной аналитики ОКО. Запущенная в прошлом году, система призвана привлечь внимание лидирующих локальных и интернациональных корпораций, работающих на рынке РФ. Интеллектуальный анализ и визуализация данных, интеграция с множеством источников данных, уникальная методология – таковы её основные характеристики, позволяющие клиентам не только формировать отчёты по своим бизнес трэвел затратам, но оптимизировать бюджеты, эффективно формировать программы, сравнивать свои показатели как внутри своего сегмента бизнеса, так и с другими отраслями, находя в этом полезные инсайты и решения.

«ОКО главный наш инструмент, однако, не единственный – как в корпоративном бизнесе, так и в холдинге в целом, продолжается развитие внутренних и внешних продуктов, что просто необходимо в наш век высоких скоростей, потребностей оперативно получать информацию и эффективно управлять большими объёмами данных», считает директор по данным корпоративного бизнеса.

Сейчас я провожу глубокий аудит того, что «есть» – типы собираемых данных, каналы их поступления и циркуляции, решения для анализа и визуализации. Это очень важный период как для понимания существующей системы, так и для формирования плана движения к необходимым улучшениям.

Пока в качестве главного вызова видится множественность систем и решений, вовлеченных в процесс движения транзакции, часть из которых вновь созданные, часть – унаследованные от прошлого. Вторая, уже идентифицированная сложность, - неустоявшаяся еще пока общая система генерации и обогащения данных. Корпоративный бизнес холдинга последние 3 года находится в постоянном «движении»: перешел из одной версии ОБТ в другую, внедрил автоматизированную систему управления заказом, добавил вновь запущенную холдингом систему ХотелСтар, работает над переходом к омниканальности. Безусловно, это просто «кипящий котел», в котором спецам по дате «холодного места» нет. Но разве это не чудесно?


26.01.2021