Новости



Удобство в объединении: Транспортный агрегатор

Ни для кого не секрет, что у холдинга Випсервис есть несколько ключевых IT решений (например, Билетикс, Портбилет), каждое из которых обросло своей сетью партнёрских взаимоотношений. Для упрощения процессов интеграции и повышения комфорта взаимодействия между всеми сторонами необходимо было создание некоей объединяющей системы, и ею стал Транспортный агрегатор: Ticketme.online.

Онлайн продукты Випсервис имеют разные движки. Интеграция с поставщиками каждой из систем предполагала бы существенные затраты как временных, так и финансовых ресурсов. Поэтому создание платформы с унифицированным отраслевым протоколом было идеальным решением.

Постепенный процесс развития, растущие и меняющиеся потребности рынка, вывели Транспортный агрегатор из внутреннего продукта во внешний: во всех смыслах компаниям стало удобнее иметь подключение с одной точкой входа, получая при этом всю возможную поддержку. К тому же отсутствие лишних сервисов, присутствующих в глобальных дистрибутивных системах, повышают рентабельность субагентов (ниже порог вхождения для подключения). Что безусловно, делает сотрудничество ещё более выгодным.

Появлению Транспортного агрегатора предшествовали длительные разработки, исследования и тестирования. Была создана отдельная команда, и помимо моделирования внутренних процессов, активно изучался опыт зарубежных коллег из Германии и США.

Сегодня это решение, которое обладает высокой скоростью подключения. Это обусловлено тем, что Випсервис имеет уникальный «двойной» опыт - как понимание того, что требуется конечному клиенту, так и знание специфики поставщика.

Кто сотрудничает с Випсервис по системе Ticketme.online на данный момент? Во-первых, это поставщики уникального контента, такие как Белорусские железные дороги, Казахские железные дороги, иранская авиакомпания Mahan air и другие. «Интерес к такому контенту есть, и именно мы обладаем по нему лучшими условиями», разъясняет Сергей Хмельницкий, стоящий у истоков всех разработок (от проекта «экспериментальной песочницы» до конечного продукта – Транспортного агрегатора), и являющийся директором по развитию информационных сервисов холдинга.

Во-вторых, это «масс-маркет» - востребованный контент от ведущих поставщиков. Унифицированный внешний протокол NDC Випсервис позволяет конечному потребителю получить преимущества ото всех перевозчиков. В то время как крупные авиакомпании также заинтересованы в подключении через протокол NDC. Это даёт им возможности расширения продаж дополнительными опциями. В этом направлении Випсервис уже сотрудничает с S7, Lufthansa, Qantas, Air France-KLM. В процессе интеграции в Транспортный агрегатор ещё несколько авиакомпаний (например, Аэрофлот).

Помимо авиакомпаний и глобальные дистрибутивные системы движутся в сторону NDC: Випсервис участвует в пилотном проекте с Amadeus. К сотрудничеству привлекает большой опыт холдинга по работе в данном направлении.

Среди отличительных особенностей продукта стоит отметить наличие основных видов транспортных перевозок, возможность выбора и вариативности комбинаций для путешественника: будь то авиаперелёт, поездка на поезде или автобусе, сочетание с трансферами. И всё это доступно через унифицированные XML API.

Транспортный агрегатор, помимо традиционных сервисов, оказываемых поставщиками, даёт дополнительные возможности, например, в виде бизнес аналитики.

«Ticketme.online – проект единственный в своём роде. Когда компания начинала разработки, авиа оставалась той отраслью, которая ещё не адаптировалась под формат ритейла-продаж – потребительская модель, которую постепенно переняли все индустрии, работающие с клиентом напрямую. Логика «технологического хаба» была тем самым верным решением», резюмирует Сергей Хмельницкий. Этого очень не хватало, и разработки холдинга Випсервис пришлись на рынке как нельзя кстати, и перспективы огромны до сих пор.


16.07.2020