Новости



Портбилет как White Label

Крупные компании на рынке продаж пассажирских перевозок часто имеют собственные пульты и эксклюзивные тарифы от авиакомпаний, но при этом хотят увеличить эффективность рабочих процессов за счет автоматизации и расширения продуктового ряда. Руководитель проекта Портбилет Антон Рыбка рассказал о том, как технологии Портбилет позволяют субагентам холдинга продолжать работу под своим брендом, сохраняя бонусы от перевозчиков и получая максимум выгоды.

— Антон, расскажите, как появилась идея сделать White Label в Портбилет и что из этого получилось?

— Около пяти лет назад  мы разработали специальную модификацию Портбилет для внутренних нужд компании, чтобы дать возможность собственным подразделениям холдинга предлагать продукт Портбилет от своих юридических лиц. Но в определенный момент к нам стали приходить крупные субагенты, которые были заинтересованы в Портбилет как в инструменте для своего контента. У этих компаний была своя коммерция, они хотели ее сохранить: собственные пульты и бонусные программы авиакомпаний, эксклюзивные закрытые тарифы. Привлеченные возможностями автоматизации и управления продажами через Портбилет, они захотели соединить свою коммерцию с нашими технологиями. Когда появились первые такие запросы, мы уже полностью были готовы их реализовать, так как все «обкатали» на внутренних заказчиках в холдинге.

— Как происходит такое слияние?

— Мы подключаем для такого субагента Портбилет со всем его функционалом, но при этом добавляем в систему их собственные пульты — они доступны только этой компании, и она сохраняет свои бонусы от авиакомпаний. Портбилет хорош еще и тем, что позволяет дополнять собственные пульты и тарифы субагента весьма конкурентными предложениями от Випсервис по всем остальным нишам. Как правило, своих контрактов даже у крупных компаний ограниченное количество. Например, мы кладем в систему их пульт Sabre c «Аэрофлотом», а все остальные продукты: авиабилеты других перевозчиков, железнодорожные билеты, трансферы, отели они бронируют через Портбилет. У нас еще никогда не было прецедента, чтобы кто-то пришел и попросил выключить все, кроме своих пультов, — такое даже представить странно.

— Как Портбилет разделяет «свои» и «чужие» бронирования?

—  В случае с чужими пультами работает транзакционная бизнес-модель. Портбилет для небольших и средних агентств по стандартному договору бесплатен, а транзакции через чужие пульты нами монетизируются. Тут надо отметить, что представленная схема работы подходит только крупным субагентам.

— Почему? Ведь свои пульты могут быть и у субагентов поменьше…

— Дело в  том, что когда субагенты переводят в систему свой пульт, они берут на себя и определённые обязательства. Наш колл-центр не видит продаж через чужие пульты и не обслуживает их, поэтому решение вопросов по возвратам, броням, обмену билетов, и по дополнительным услугам ложится на плечи субагента. У него должна быть служба поддержки и колл-центр, а позволить себе это могут только крупные компании. Рядовому субагенту удобно использовать только ресурсы Портбилет — он серьезно экономит на подобных затратах.

Впрочем, и крупные, и средние, и небольшие субагенты могут использовать наш WhiteLabel и без подключения собственных пультов. Так, некоторые хотят использовать WhiteLabel на своем сайте без упоминания о Випсервис и Портбилет. Им важно, чтобы клиент думал, что это их технологическое решение. Мы даем и такую возможность. Но, опять-таки, чаще всего, этим пользуются крупные консолидаторы и компании с развитой сетью собственных или партнерских офисов продаж.

— Есть ли еще потенциальные заказчики, которым может быть интересен ваш продукт?

— White Label от Портбилет — идеальный продукт для больших ритейловых сетей, которые хотели бы развернуть оффлайновые продажи билетов и тревел-продуктов при минимальных входных затратах. Ритейловая сеть — это по своей сути кассы, где кассир хочет как можно быстрее продать клиенту из очереди товар или услугу и перейти к обслуживанию следующего. Сотрудники там совершенно не погружены в специфику продажи билетов, а в Портбилет много подсказок и подстраховок для пользователя, которые обезопасят неспециалиста от ошибок. Наш продукт позволяет менеджеру, например, салона сотовой связи, продавать авиабилет так же просто, как чехол для телефона. Кроме того, это хорошая возможность для сопутствующих продаж: например, можно предложить клиенту SIM-карту с подходящим для поездки тарифом.

Мы уже готовы осваивать это направление. Можем в том числе предложить соответствующее брендирование, тем более что это уже отработано и успешно реализовано для нашего внутреннего заказчика в холдинге Випсервис.

— Портбилет сейчас присутствует и на зарубежных рынках, постоянно расширяя свою бизнес-географию. Его White Label — тоже?

— Да, причем на иностранных рынках действуют другие BSP, другие контрактные взаимоотношения между авиакомпаниями и их агентами — и это ситуация, в которую идеально вписывается наш White Label. Зарубежные субагенты выкладывают все свои контракты в Портбилет и пользуются его функционалом. Плюсом тут становится даже то, что им нужно самим поддерживать своих клиентов. Наши партнеры даже на этом настаивают, так как лучше понимают местный менталитет и традиции рынка и говорят с клиентами на одном языке.

Локальные игроки лучше знают особенности рынка, своих субагентов, нам не приходится в это сильно погружаться. Хотя мы, конечно, проводим локализацию для системы с учетом специфики местного законодательства. Сейчас через White Label Портбилет уже работают наши партнеры из Армении и Казахстана, буквально вот-вот проект запустится в Киргизии, Молдове и Грузии.

И конечно, уже сейчас мы работаем над выходом на рынок Германии — это наша стратегическая цель. На территорию СНГ выводить продукт было несложно — до нас там еще не было решений такого уровня. Немецкий рынок, наоборот, очень развит, и есть как минимум один серьезный продукт, с которым придется конкурировать. Но к этому мы готовы и даже видим возможные положительные стороны такой конкуренции для российского рынка. Некоторые решения, родившиеся в этой здоровой борьбе, мы сможем применить в России, получив конкурентное преимущество на рынке.

— А в России у вас много конкурентов?

— Системе Портбилет равноценных конкурентов я не вижу. Если говорить не о системе в целом, а только о White Label, то я знаю несколько компаний, предлагающих смежный или похожий продукт. Условия у всех разные, но по моим расчетам, наше предложение все же выигрывает по цене: кто-то предлагает высокие ежемесячные платежи за каждый подключенный пульт, кто-то выставляет оплату за любой тип операций, даже за бронирование, у кого-то очень высокая стоимость доработки под клиента.

— Кстати о доработке: часто ли возникают такие запросы, и какие затраты они влекут для субагента?

—  Опыт работы позволяет нам представить, понадобится ли запрошенная субагентом доработка еще и другим клиентам/партнерам. Также мы можем пообщаться с нашими внутренними заказчиками в субагентском или корпоративном бизнесе холдинга и спросить: видят ли они тут возможность монетизации? Если ответ на эти вопросы — «да», делаем бесплатно.

Но обычно просят о специфических вещах под конкретный бизнес, тогда, конечно, мы готовим смету работ.  Чаще всего встречаются две ситуации. В первом случае запрос идет от крупного технологичного субагента, который просит специфическую доработку для своего корпоративного клиента.  Второй случай — локальные особенности. Например, в некоторых регионах привыкли к своему типу отчетов, могут гибче работать со сборами и т. д.

В разработке наши знания позволяют реализовывать проекты любой сложности, в то время как накопленный опыт помогает иногда даже показывать заказчику, как можно оптимизировать его рабочий процесс, избежав лишних затрат на изменение системы.


11.02.2019