Новости



Дмитрий Горин выступил на «Всероссийском дне MICE на Дону»

С 30 мая по 1 июня в Ростове-на-Дону на площадке конгресс-отеля Hotel Don-Plaza прошел первый в этом году Всероссийский день MICE. 100 экспертов и корпоративных заказчиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Екатеринбурга и Симферополя стали участниками этого большого события. Мероприятие посетили и представители власти: Максим Папушенко, министр экономического развития России, Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма и Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга Випсервис и советник главы Федерального агентства по туризму.

Одним из пунктов программы форума стало ток-шоу «Деловое утро в Ростове-на-Дону с РБК ТВ», которое провела телеведущая канала Юлия Прохорова. Вместе с приглашенными спикерами она обсуждала тему «Индустрия MICE в регионах России: вектор развития». В рамках этого общения Дмитрий Горин рассказал о новой Стратегии развития туризма в РФ.

«Наша Стратегия, наш новый план жизни рассчитан до 2035 года. Мы надеемся, что 10 июня все наши предложения и замечания, которые сконцентрированы на площадках Министерства экономического развития и Ростуризма, будут учтены.

Что очень важно нам всем знать: туризм все-таки действительно становится важной отраслью. Скромные когда-то 1,5-2 % ВВП должны вырасти до 6-10%. И для этого есть не только стратегия, но и концепция поддержки, что очень важно. Я бы хотел сделать акценты на определенных преференциях, на которые мы рассчитываем в рамках Стратегии. Это важно для каждого участника бизнеса.

Во-первых, это упрощение визовых формальностей. То, что сейчас уже работает на Дальнем Востоке. За прошлый год электронной визой в этом регионе воспользовались 60 тыс. иностранцев. Мы очень надеемся, что все регионы России поэтапно будут участвовать в этом уже не эксперименте. В этом году Калининград включается. Мы как Ростуризм выступаем за увеличение срока действия электронной визы. Это должно быть как минимум 14 дней, а не 8 как сейчас. Она должна быть максимально недорогой, а лучше бесплатной.

Для бизнеса важны и деньги. Мы надеемся в рамках Стратегии на реализацию всех ранее озвученных инициатив по субсидированию, по льготному кредитованию, даже по особому налогу, который Минэк сейчас с нами активно обсуждает. Если говорить языком цифр: мы знаем, как тяжело сейчас получить деньги на строительство гостиниц, объектов инфраструктуры и под какие проценты. Наша задача прийти к цифре в 6,5%. Пессимисты скажут, что это нереально, но когда-то и про электронные визы так говорили.

Субсидии по внутреннему туризму, например, уже работают. В прошлом году это было 320 млн руб., будут субсидии и на въездной туризм – 821 млн. И мы еще все-таки надеемся, возвращаясь к моей любимой авиационной теме, что будут субсидии и транспортные для туроператоров.

Но не все, конечно, решается деньгами. Все-таки основа нашей индустрии, это мы с вами, коллеги. Мы являемся профессионалами, организаторами путешествий. Так что многое зависит от нас. Думаю, что если все наши планы, даже какая-то их доля, будут реализованы – заложенные цифры по экспорту и тем деньгам, которые должны оставаться в регионах, реалистичны. Тем более в перспективе Стратегии до 2035 года», – сказал Дмитрий Горин.

Отметим, что холдинг Випсервис давно оценил потенциал Ростова-на-Дону как отличной площадки для MICE. Начав с открытия собственного колл-центра в этом городе для обслуживания корпоративных клиентов, сегодня у компании уже есть несколько гостиниц, готовых принимать деловых туристов – это «Эрмитаж» 4* и «Дон-Кихот» 3*. 

mice rostov-na-dony.jpgmice rostov-na-dony_2.jpg

mice rostov-na-dony_4.jpg


04.06.2019