Глубокое знание отрасли и ее специфики, накопленное холдингом Випсервис, в сочетании с собственной in-house коммерческой разработкой позволяют компании создавать с нуля и бесплатно предлагать рынку инструменты, интуитивно понятные и простые снаружи, но высокотехнологичные внутри. Исполнительный директор холдинга Ирина Соловьева рассказала, как, зачем и на кого работает «лаборатория Випсервис».
— Ирина Борисовна, собственная коммерческая разработка — не то удовольствие, которое могут себе позволить большинство компаний нашей отрасли. Почему Випсервис выбрал этот путь?
— Випсервис является ведущим российским консолидатором по продаже пассажирских перевозок. Мы считаем своей задачей не только предлагать весь существующий на российском рынке ассортимент, но и способствовать росту эффективности продаж. Без автоматизации это невозможно. Создание автоматизированной системы обходится не менее чем в $1 млн., которые за несколько лет нужно вложить в разработку. Випсервис — большая компания с устойчивым финансовым положением: мы создаем свои технологичные инструменты и бесплатно предлагаем их рынку, потому что понимаем, что для малых и средних участников рынка подобные затраты неподъемны. Да и кому как не нам предлагать умные системы продажи билетов?
Но у этого есть и оборотная сторона, побочный эффект нашего статуса ведущего билетного консолидатора: все приходят в Випсервис за билетами, но недостаточно внимания уделяют нашим современным решениям по наземным услугам. Мы хотим сломать этот стереотип и познакомить рынок с тремя главными направлениями, над которыми работают команды разработчиков холдинга.
— Не нужно гадать, чтобы назвать первое из них. Портбилет, верно?
— Да, так исторически получилось, что коммерческая разработка в холдинге начала развиваться со стороны основного бизнеса холдинга — субагентского. Система Портбилет была первым удачным опытом, и до сих пор она остается одной из лучших на рынке. В Портбилет мы реализовали механизм Smart Ticketing, вложив в продукт все наше глубокое знание специфики отрасли. За простым и дружелюбным интерфейсом скрыта очень сложная система. Поэтому Портбилет рынок знает очень хорошо.
Блиц-интервью
— Ирина Борисовна, с какими собственными разработками Випсервис рынку только предстоит познакомиться?
— В холдинге есть команда специалистов, которая работает над разработкой систем управления бизнес-процессами внутри компании. У нас активно развивается собственная система управления взаимоотношениями с клиентами — CRMVIP. Она уже давно перестала быть классической CRM, став основой для всех операционных процессов холдинга. А количественные менеджерские решения нам помогает принимать собственная система бизнес-аналитики (Business Intelligence).
Блиц-интервью
— В начале года Випсерис объявил о скором запуске собственного отельного агрегатора —системы ХотелСтар. Вероятно, это третье направление разработки?
— Да. На этой территории мы накапливаем новую для нас экспертизу — управление отельным контентом. Мы старательно выбирали людей и команды, чтобы получить максимально качественный результат. Конечно, нам сложнее привлекать с рынка лучших специалистов: Випсервис для них непрофильная компания. Но мы очень терпеливы и настойчивы в стремлении показать, что можем быть интересным и перспективным работодателем. Надеемся, что нашим успехом в этом отношении станет ХотелСтар — проект, который сломает представление о Випсервис, как только о «билетчике».
Блиц-интервью
— «Лаборатория Випсервис» уже вывела формулу успеха?
— Эта формула у нас одна, и она не меняется уже много лет: мы пообещали всем и самим себе работать так, чтобы нас выбирали сердцем, и держим слово. Новые команды, вливаясь в нашу «лабораторию», проникаются этим ощущением. Так было с Портбилет, так будет с ХотелСтар, и, уверена, со всеми новыми проектами Випсервис.