Корпоративная жизнь



Стажировки студентов ВШЭ в Випсервис

В компании, которая ко всему подходит основательно и системно, реализация любого процесса будет затрагивать разные уровни. Так, когда топ-состав Випсервис стал повышать квалификацию по системе MBA в Высшей Школе Экономики, появилась идея привлечь студентов вуза к себе на практику. Наиболее успешно она получила воплощение в рамках направления бизнеса по развитию генерального агента авиакомпаний (GSA), которым с конца прошлого года руководит Константин Нестеренко.

Студенты, представляющие не только ВШЭ, но и сразу несколько республик: Беларусь, Казахстан и Нигер, были привлечены на аналитическую работу. Её целью стала разработка ряда рекомендаций по выводу новой авиакомпании на российский рынок.

5.jpg

В то время как студенты смогли глубоко погрузиться в реальный рабочий процесс и получить уникальный опыт, сама компания также имеет бонусы от такого сотрудничества. И они не ограничиваются только красиво оформленными графиками и презентациями. По словам Нестеренко, данный проект оказал следующее положительное влияние на бизнес-направление:  
- возникла необходимость раскладывать процесс на детали для объяснения студентам, что позволило самим выявить недостатки и внести коррективы;
- свежий взгляд со стороны «теории» и простые вопросы способствовали правильной формулировке заданий;
- обмен мнениями с подрастающими специалистами всегда полезен. 

Программа практики выстаивалась со всей аккуратностью, принятой в Випсервис. Сначала обсудили задачи, озвученные в вузе, сравнили их с насущными потребностями бизнеса и составили поэтапный план работ. Организация процесса состояла как из очных встреч, так и из онлайн-консультаций (кстати, ребята и сейчас периодически обращаются к Константину за советом, готовясь к защите диплома). Нестеренко снабжал практикантов материалами, подсказывал различные источники для поиска информации, а главное, разъяснял практическую значимость исследований. Ведь работа с цифрами — это не сами цифры ради себя, всё должно быть подчинено какой-то цели, заранее определённой. В рамках теоретического изучения материала это не так очевидно, тем ценнее для студентов подобный «выход в бой», работа в реальных условиях.

Итогом практики стало создание проектов и их защита перед руководством Випсервис, получение рекомендаций, обратной связи — ценнейшее для студентов. К слову сказать, Константин своими практикантами остался доволен: «Хорошие ребята, уже с некоторым пониманием о статистических методах, бизнес-процессах, имеющие небольшую практику и прекрасный английский. Вообще, признаться, молодых специалистов послушать достаточно интересно!».

2.jpg

Випсервис, работая с новыми для российского рынка авиакомпаниями, разрабатывает для них грамотные рекомендации. И вклад аналитической группы в это достаточно существенный. Сравнивались по эффективности маркетинговые инструменты, исследовались ценообразование, ёмкость рынка, изучались расписание, формирование тарифов и понятия шагов внутри них, особенности составления дорожной карты, подготовка маркетингового плана и множество других, не менее важных деталей. Полученные данные позволили подготовить обоснованную программу действий по развитию и продвижению авиакомпании на отечественном рынке.

Удовлетворение от процесса осталось у обеих сторон. И как студенты очень хотят снова на стажировку в Випсервис, так и Константин обмолвился, что, если у практикантов возникнет желание прийти работать в компанию, оно потенциально может быть рассмотрено.

Биографическая справка.
Константин Нестеренко усилил команду Випсервис впечатляющим опытом работы в авиации и близких ей бизнесах: как в крупнейших в России магистральных перевозчиках («Северный Ветер»), так и в региональных авиалиниях, например «Ангара». Также его опыт не ограничивается работой в столице — довелось поработать и в Сибири (Иркутск, Красноярск, Новосибирск), на Дальнем Востоке (Петропавловск-Камчатский, Хабаровск), Урале, за рубежом: Великобритания, Испания, Италия, Греция, Болгария, Хорватия, Турция. Зарубежная практика и сейчас помогает ему в развитии множества проектов, так как технологии активно реализуются по всему миру.

Нестеренко выстаивал работу с аэропортовыми структурами для организации полётов и обслуживания рейсов, что особенно ценно — и в кризисных ситуациях (революция в Тунисе, Египте, Мальдивах, теракт в Домодедово, «ледяной коллапс Москвы 2010»); сотрудничал с агентской сетью с целью построения и развития продаж. 


06.04.2020